Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 3 — продолжение.

Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 3 — продолжение.

Чем отличается банкет от фуршета? На вопросы продолжает отвечать ведущий поисковый интернет-портал 4Банкет:

Банкет предполагает рассадку гостей. На фуршете приглашенные едят стоя. Это – главное внешнее отличие. Но есть и другие.

  • Продолжительность мероприятия.

Банкет длится дольше, чем фуршет – не менее 4 часов. Фуршет – не более 3 часов, больше гости не способны выдержать на ногах.

  • Целевая аудитория.

Фуршет выбирают, как правило, западные компании и фирмы с преобладающим числом молодых сотрудников. Зрелый возраст, особенно в России, предпочитает привычный и более комфортный вид проведения трапезы – традиционное застолье.

  • Демократичность.

У фуршета более вольные порядки, чем у банкета: можно немного опоздать, можно уйти раньше, можно выбирать себе собеседника, нет привязанности к конкретному стулу и месту за столом, как на банкете.

  • Экономичность.

Фуршет – более бюджетный тип проведения корпоратива, чем банкет. Для него можно арендовать зал меньшей площадью, чем для банкета. Можно сэкономить и на обслуживающем персонале. На фуршете гости, практически, целиком обслуживают себя сами и официантов требуется минимальное количество. Банкетное меню всегда обходится дороже, чем фуршетное, поскольку включает в себя подачу горячего, основного блюда. Фуршет же ограничивается холодными закусками и напитками.

Как обслуживают на банкете?

Этикет корпоративных праздников2

Для корпоративных банкетов используют два основных вида обслуживания: полное и частичное.

  • Полное обслуживание применимо для очень торжественных, статусных банкетов, на которых присутствуют высокое руководство, почетные гости.

При полном обслуживании, гости садятся за стол, на котором размещены только фрукты, цветы, столовые приборы и бокалы. Еду и напитки, согласно банкетному церемониалу, подают официанты, в строгой последовательности.

  • Частичное обслуживание носит более демократичный характер и чаще используется на корпоративных банкетах, чем полное.

В этом случае, гостей ждет стол с холодными закусками, порционными салатами, фруктами, хлебом, напитками. Официанты только подают горячее и десерт, следят за чистотой и необходимым количеством приборов, порядком на столе.

Как вести себя на банкете?

Этикет корпоративных праздников3

Знание элементарных правил банкетного этикета позволит на корпоративе чувствовать себя комфортно и не бояться опростоволоситься в глазах коллег и начальства.

4Банкет напоминает основные правила поведения во время банкета.

  • Рассадка за столы начинается по определенному сигналу. Обычно участники собираются в фойе или welcome-зоне и ждут прибытия руководства.
  • К еде следует приступать не раньше, чем все участники займут свои места и будут обслужены.
  • Тканевая салфетка кладется на колени. Ею не вытирают рот или руки. Для этого существуют бумажные салфетки. В конце банкета тканевую салфетку оставляют справа от тарелки.
  • Локти на стол не ставят. Над столом видны только запястья.
  • На банкете с частичным обслуживанием блюдо на общей тарелке сначала следует предложить своим соседям. И только потом накладывать себе.
  • Мужчина ухаживает за дамой, сидящей по его правую руку.
  • Блюда с общими закусками передаются вправо, против часовой стрелки.
  • Хлеб берут рукой, а масло, паштет – столовым прибором. Хлеб не откусывают и не режут ножом, а отламывают маленькими кусочками.
  • Соль, горчицу и хрен берут кончиком ножа или специальной ложечкой. Горчицу и хрен кладут на тарелку справа, но не на самый её край.
  • Рыбу едят закусочной вилкой, нарезают, если нужно, закусочным ножом.
  • Рыбный столовый прибор используют только для горячего блюда из рыбы.
  • При полном обслуживании, когда официант разносит угощения и подходит к гостю с левой стороны, это означает, что угощение следует взять с подноса самостоятельно, при помощи раздаточных ложки и вилки, которые имеются на подносе, рядом с блюдом. Блюдо берется ложкой (в левой руке) и поддерживается вилкой (в правой руке). Не прилично брать сразу несколько порций или кусков. Возможно, блюдо приготовлено строго по количеству гостей и кому то тогда его может не хватить.
  • Если официант подходит к гостю с правой стороны, то это означает, что он сам все разложит и суетиться не стоит.
  • Первый тостующий – сидящий во главе стола, самый почетный гость или хозяин мероприятия. На корпоративе это, как правило, руководитель предприятия.
  • Выходить на время из-за стола следует, пока идет смена блюд.
  • Сигналом для официанта, что вы еще не закончили трапезу и покидаете свое место лишь на время, служит тканевая салфетка, оставленная слева от тарелки.

Язык столовых приборов

Этикет корпоративных праздников4

Обилие вилок и ножей с краю от тарелки вызывает у непосвященных ужас и священный трепет. И совершенно напрасно! На самом деле, правила предельно просты и очень разумны.

  • Чем дальше вилка лежит от тарелки, тем ближе она к руке. Значит, она – первая на очереди.
  • Брать прибор нужно той рукой, по которую он расположен.
  • Если временно прибор не используется, то кладется на край тарелки, но не на скатерть рядом с ней.
  • Сигналом официанту, что вы делаете паузу в трапезе, служат нож, положенный острием к себе и ручкой вправо и вилка – зубцами вверх, ручка влево.
  • Когда еда закончена, нож и вилку кладут параллельно на тарелке или перекрещивают их. Причем, нож должен быть поверх вилки. В ином случае, официант знак столовых приборов «прочтет» как сигнал к паузе.

Окончание в следующей статье…

К другим интересным публикациям:

Банкетные советы профессионала
Корпоративный Новый год 2018 – каким он будет?
Готовим новогодний корпоратив самостоятельно
Год Собаки: украшаем новогоднюю ёлку правильно

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту