Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 2 — продолжение.

Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 2 — продолжение.

Что нельзя делать на корпоративе? На вопросы отвечает популярный интернет-портал 4Банкет:

  • Нельзя опаздывать.

Опоздание всегда рассматривается как знак неуважения, в данном случае, коллектива.

На заметку: по корпоративному этикету, первыми приходят рядовые сотрудники, последним – главное руководство. Покидают мероприятие в обратном порядке: сначала – руководство, затем – его подчиненные.

Если мероприятие проводится в форме фуршета, то позволительно задержаться минут на 15, так как этикет отводит на сбор приглашенных 15-30 минут. Банкетная рассадка таких вольностей не позволяет.

  • Нельзя игнорировать корпоратив своим посещением.

Только уважительная причина – болезнь или смерть – может стать оправданием отсутствия на корпоративном мероприятии. Начальство к таким вещам очень чувствительно, ведь своей неявкой сотрудник подрывает саму идею корпоратива, призванного сплотить общий дух, укрепить чувство коллектива.

На заметку: если семейные и личные обстоятельства сложились таким образом, что требуют вашего безоговорочного к себе внимания, на корпоратив все равно придется пойти. Побыть недолго, ровно столько, чтобы отдать дань уважения коллегам и руководству. А потом, объяснившись с начальством, покинуть мероприятие.

  • Нельзя много пить.

С алкоголем следует соблюдать правило «золотой середины»: много не пить, но и трезвенника из себя не строить. Человек, который совсем не пьет, вызывает подозрения. Исключение корпоративная общественность делает только для дам в положении и водителя шефа.

На заметку: корпоратив для подчиненного – это, своего рода, экзамен, который устраивает руководство, проверяя его по ряду параметров. И отношение к алкоголю – один из них.

  • Нельзя приставать и надоедать.

До этого не дойдет, если соблюдать предыдущее правило. Обычно, язык развязывается, и стираются все ориентиры дозволенного именно у перебравших алкоголя. И выяснения отношений по сценарию «Ты меня уважаешь?» становятся неизбежными, как и неуместные флирты и вольности.

На заметку: в общении с коллегами в неформальной обстановке следует избегать споров на политические темы и вообще споров. К табу относятся производственные моменты, обсуждения действий руководства, вопроса заработной платы.

  • Нельзя быть букой.

Мрачная тень в углу, скрестившая руки на груди, наотрез отказывающаяся принимать участие в веселых конкурсах и иных коллективных развлечениях, – «инородный объект» на корпоративной вечеринке.

Заявления, типа «Я в эти игры не играю!» для большинства коллег прозвучат обидно и оскорбят корпоративный дух единства.

Допустимо ли брать с собой на корпоратив вторую половину?

Этикет корпоративных праздников2

Очень щекотливый вопрос. Существуют два мнения на этот счет, диаметрально противоположных.

Одни выступают «за», объясняя это тем, что статусный спутник поможет поднять престиж своему супругу среди коллег. Практика показывает, что неформальное общение и новые лица «освежают» мероприятие. Иногда завязанные знакомства на таких вечеринках продолжаются потом долгие годы и перерастают в настоящую дружбу.

Те, кто голосуют «против» присутствия членов семьи на корпоративных мероприятиях, апеллируют тем, что в данном случае семья – это НЕ члены трудового коллектива. И «кровосмешение» корпоративному духу не идет на пользу, противоречит самому замыслу события, его целям и задачам.

Можно ли курить на банкете?

Этикет корпоративных праздников3

Если корпоратив проходит в ресторане, то правила диктует заведение. Чаще всего, для курящих отводятся отдельные столики на открытых верандах и специальные комнаты для курения. В основном зале, где посетители едят, курить, как правило, запрещено. Сигналом служит отсутствие пепельниц на столах.

На заметку: в некоторых странах Европы нарушение запрета на курение в общественных местах влечет за собой внушительный штраф. Если нарушение совершено в ресторане, то штраф будет взят и с курильщика, и с хозяина заведения.

Если ресторан/кафе разрешает курение за столом, то «включаются» правила этикета:

— прежде, чем закурить, нужно получить разрешение сидящих за столом;
— во время еды нельзя курить. Закуривают, когда закончена трапеза и съеден десерт или перед едой, по взаимному согласию.

Продолжение следует…

К другим интересным статьям:

Свой алкоголь на банкете – это правильно? И как посчитать нужное количество?
Быть или не быть развлекательной программе на банкете?
Несколько советов по украшению банкетного зала
До Нового 2018 года еще есть время, но пора задуматься: «Где его встретить?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *