Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 1 — начало.

Этикет корпоративных праздников: 12 основных вопросов. Часть 1 — начало.

Редкая фирма или компания сегодня не практикует корпоративные мероприятия как вид совместного досуга для своих сотрудников. Редкий руководитель не видит в веселой корпоративной вечеринке ряд полезных для своего предприятия возможностей. И редкий сотрудник не ждет новогодний, к примеру, корпоратив, чтобы вдоволь повеселиться за счет компании.

Да, за корпоративными мероприятиями прочно закрепилась репутация неотъемлемой части корпоративной культуры. Но не бывать бы этому, если корпоратив был прост и предсказуем, как это кажется порой, на первый взгляд.

Чтобы корпоратив выполнил все возложенные на него цели и задачи: послужил сплочению коллектива, улучшил настроение сотрудников и дал необходимую информацию руководству о своих подчиненных – его нужно не только правильно организовать, но и самим участникам вести себя подобающим образом.

Как именно? А вот это – целая наука. В её тонкости посвящает ведущий информационный интернет портал www.4banket.ru. Он даст ответы на 12 самых распространенных вопросов, касающихся этикета корпоративных мероприятий. И научит, как себя вести на корпоративной вечеринке, чтобы не страдать потом от последствий.

Следуйте за нами!

Зачем и когда устраиваются корпоративы?

ISO-IS181-009

Поводов для проведения корпоративного мероприятия может быть несколько и они, как правило, тесно переплетаются с целями и задачами:

- профессиональный праздник;
- день рождения фирмы;
- праздничные календарные даты, среди которых самая популярная – Новый год.

Повод диктует тип корпоративного мероприятия:

- развлекательный – банкет с культурно-развлекательной программой, бал-маскарад.

На заметку: часто руководство практикует распространенную с советских времен форму корпоратива, который открывается официальной торжественной частью. В ходе нее чествуют лучших сотрудников, награждают грамотами и премиями, зачитывают отчеты о достигнутых успехах, намечают перспективы развития предприятия… Но! Существует большая опасность превратить развлекательный корпоратив в «партсобрание», поэтому не следует затягивать торжественную часть.

- развивающий – тимбилдинги, тренинги.

Если с командными играми все понятно и очевидно, то развлекательные корпоративы не так чисты и прозрачны и таят в себе массу ловушек для неосведомленных сотрудников. Ведь на таких мероприятиях царит расслабляющая праздничная атмосфера, которая обещает неформальное общение, банкетный стол, танцы и веселые конкурсы.

Сотрудники «расслабляются» и позволяют себе лишнего. Чтобы этого не произошло, руководству стоит тщательно продумать программу корпоративного вечера, не дав ему превратиться в банальную попойку и скучное застолье. Способов организовать полноценный корпоративный праздник, полезный и запоминающийся, существует несколько.

  • Обратиться в профессиональное агентство, специализирующееся на организации развлекательных мероприятий. Результат обещает быть хорошим. Нужны лишь финансы, чтобы оплатить оказанные услуги.
  • Сделать все собственными силами. Для этого нужно найти пару-тройку инициативных, креативных сотрудников, способных решать подобные задачи.

На заметку: у второго способа есть два больших преимущества перед первым. Собственные силы обещают праздничному бюджету экономию, а коллективному духу – подъем. Ведь ничто так не сплачивает, как работа над совместным проектом, тем более, таким вдохновляющим и многообещающим, как корпоративный праздник.

Как правильно одеться на корпоративную вечеринку?

Этикет корпоративных праздников3

Подсказкой служит место, где проводится мероприятие. Боулинг-клуб диктует удобную форму одежды и обувь. Банкетный зал ресторана обязывает к праздничной форме одежды. Если корпоратив выбирается за город и предполагаются игры на свежем воздухе, то одеваться следует по погоде, чтобы «не вываливаться» из окружения и чувствовать себя комфортно.

На заметку: если планируется тематическое мероприятие, например, бал-маскарад, то дресс-код соответствует теме. Игнорировать общие правила и изображать из себя «индивидуальность» в этом случае нельзя, так как корпоративная этика призывает к единству и общности.

Есть правила трех «не» для правильного наряда корпоративной вечеринки.

  • Не быть эпатажным и вульгарным.

Конкурировать блеском и шиком с новогодней ёлкой лучше не пытаться. Бой заранее проигран.

  • Не быть чересчур открытым.

Декольте «до пупка» и прочим обнаженным откровениям – не место на корпоративном вечере. Это не пляжная вечеринка.

  • Не быть слишком дорогим.

Не следует демонстрировать свое финансовое преимущество при помощи наряда. Восхищения у коллег это не вызовет, скорее – досаду и зависть. К тому же, существует корпоративный этикет, согласно которому подчиненные не должны быть одеты дороже, чем их начальник или жена начальника.

Вывод 4Банкет: беспроигрышный вариант – придерживаться классики нарядного жанра: коктейльное платье – для дам и костюм – для мужчин. Вкусом, как всегда, правят простота и элегантность.

Продолжение в следующей статье…

К другим интересным статьям:

Готовим стол и дом к Новому 2018 году
Новогодняя пиротехника: радостная и безопасная
Дресс-код или Как нарядиться, чтобы не ошибиться
Правила выбора и заказа вина в ресторане

Популярные публикации по теме

Популярные публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>